Контекстная реклама в Яндекс и Google. Преимущества и недостатки
Контекстная реклама - быстрый и удобный инструмент для достижения результатов в режиме реального времени. Десятки тысяч предпринимателей по всему миру выбирают этот инструмент Интернет Маркетинга за скорость, результативность и возможность произвести детальные расчеты по рекламным компаниям. Этот вид продвижения в Интернете, мы подробно разберем в рамках этой статьи.
Начнем пожалуй с краткой теории - “Что такое контекстная реклама?”. Мы не сомневаемся, что будучи современными пользователями Интернета, вы так или иначе пользовались поисковыми системами. Это значит, что вы примерно (а может и детально) знаете, как они работают. Для тех, кто не интересовался этой информацией ранее, мы добавили ёмкое описание.
Если упростить алгоритм работы этих систем, то выстроится примерно такая картина:
- Вы вводите интересующий вас запрос в поисковую строку;
- Поисковая машина ищет ваш запрос в своей базе данных;
- Выводит в виде списка наиболее подходящие под ваш запрос результаты.
Вы (как и большинство других пользователей), выбираете сайты из первой десятки в поисковой выдаче Яндекса или Google. Раз большинство посетителей переходят на сайты из первой десятки (а чаще пятерки), то естественно, что владельцы сайтов хотят быть на самых первых строках поисковой выдачи. О том, как туда попасть более подробно описывается в SEO. Но в рамках этой статьи, нас интересует другая сторона этой медали.
Поисковые системы быстро поняли, что владельцы веб-сайтов не жалеют ни времени, ни денег на то, чтобы продвинуть свои сайты повыше в рейтинге. Поэтому они решили извлечь прибыль из этой ситуации. Они дали возможность попасть в первые три строчки над поисковой выдачей и выделить свои объявления среди прочих. Для этого они запустили сервис, который назвали “Контекстной рекламой в Яндексе” (Яндекс Директ) и “Контекстной рекламой в Гугле” (Google Adwords). По своей сути оба сервиса имеют схожий функционал и предназначение - за определенную сумму привлекают на ваш веб-сайт целевых клиентов (при том, что были выбраны целевые запросы).
Подробно про настройку контекстной рекламы и про её функционал мы расписывать в этой статье не будем.
Разберем все плюсы и минусы применения этого инструмента онлайн маркетинга.
Преимущества:
- Относительно легкая и удобная система для настройки и ведения рекламных кампаний. Преимущество подтверждается тем, что до обращения к нам, многие наши клиенты сами пробуют (порой безуспешно) разобраться в системе. У большинства получается, но не всегда они достигают намеченных результатов, которые гарантирует профессионал в этой области;
- Открытая детальная статистика. В самой системе контекстной рекламы (как на Яндекс, так и в Google), есть внутренний функционал для сбора детальной статистики. Если подключить дополнительно Google Analytics или Яндекс Метрику, то можно сделать достаточно точный расчет по бюджету и эффективности. Проще говоря, вы сможете просчитать в какую стоимость вам обходиться один ваш клиент;
- Быстрые результаты. Получая практически те же преимущества, что и сайты использующие SEO, вы значительно больше экономите время во время продвижения. Настройка и запуск рекламной кампании можно сделать за 1 - 2 дня. Результаты видны моментально, обращения получаете сразу после оплаты за клик. Быстрее не бывает! В то время, как SEO требует значительного вклада времени и денег (хорошее SEO начинает работать не раньше, чем через 3 - 4 месяца).
Недостатки:
- Высокая конкуренция. Относительная простота в освоении работы системы порождает ожидаемый результат - значительный прирост конкурентов. Наверное вы и так понимаете, что идея, которую легко понять и воплотить, не будет долго уникальной и новаторской. Контекстная реклама - популярный и востребованный инструмент Интернет Маркетинга. Поэтому по некоторым запросам конкуренция очень высокая, а стоимость одного клика непозволительно дорогая;
- Постоянные траты на рекламу. В этом недостатке тоже всё очень просто! Пока вы платите за клики, на вашем сайте будут клиенты. Стоит прекратить платить, в ту же секунду прекратятся заходы. Тогда как в SEO, сделав однажды результативное продвижение, вы еще некоторое время (месяцы или даже год) сможете бесплатно пожинать плоды своих трудов;
- Человеческий фактор. Относительный недостаток, который появился с развитием портрета современного пользователя Интернета. В 2017 году практически каждый пользователь Интернета умеет различать рекламные блоки и естественные результаты поисковой выдачи. У человека появилось предубеждение (часто ложное), что раз пользователь тратит деньги на платную рекламы, значит его товар будет дороже конкурентов, которые выходят по результатам естественного поиска. Поэтому пользователь часто пропускает рекламные блоки и сразу переходит на сайты естественной выдачи.
Как итог, хотелось бы сказать, что контекстная реклама - быстрый и действенный инструмент онлайн Маркетинга. У неё есть недостатки, но все они меркнут перед достигаемыми результатами. Для этого, нужно только правильно всё настроить и контролировать работу. В этом может помочь наша компания - “Smart Outsourcing Solutions”.