15 катастрофических ошибок в SEO продвижении
93 505-4-505

ВДОХНОВЛЯЕМЫЙ
ВАМИ БЛОГ

15 катастрофических ошибок в SEO продвижении

15 Ноя / 2017 Опубликовал(а): Шохрух Юлдашев SEO

Продвижение сайта - это целая наука, которой невозможно научиться в рамках одной статьи. Поэтому будет полезнее рассказать вам о “подводных камнях”, которых лучше избегать при seo продвижении сайта. После прочтения этой статьи, вы узнаете какие ошибочные действия во время оптимизации приводят к плохим результатам.


Если упростить процесс продвижения сайта, то он будет выглядеть вот так:

  1. Аудит проекта;
  2. Внутренняя оптимизация;
  3. Внешняя оптимизация.


Исходя из этих 3 групп мероприятий, появляются типичные ошибки во время seo продвижения. О наиболее распространенных, вы узнаете ниже.


1. Ошибочные показатели. Крайне важным является правильная оценка текущих показателей сайта. Представим, что вашему сайту несколько месяцев или даже год. Вы пытались самостоятельно что-то делать с ним, даже были мелкие результаты. В итоге, вы о нём забыли и перестали его продвигать, либо передали эту задачу другому человеку. Перед тем, как начать новое продвижение, крайне важно проверить текущие показатели. Ведь, сайт за это время мог попасть под разные фильтры, приобрести или потерять позиции в поисковой выдаче, даже мог успеть обрасти обратными ссылками. Если не учитывать эти факторы, то даже самое правильное SEO продвижение будет неэффективным.  

2. Непроверенная конкуренция. Если спросить многих новичков в мире SEO с чего они начнут работу над проектом, то ответ будет примерно одинаковый - я начну с внутренней оптимизации сайта. Это не совсем верный подход. Начинать нужно с анализа конкурентов и конкуренции вцелом. Этот аспект будет влиять на все остальные этапы продвижения. Начиная c выбора ключевых слов и заканчивая наращиванием ссылочной массы сайта.

3. “Корявый” Robots.txt. Сейчас в каждой поисковой системе уже предусмотрен функционал для проверки ваших готовых файлов “robots.txt”, но даже с таким арсеналом, всё еще часто встречаются случаи ошибок при заполнении этого файла. Мы не будем расписывать как это сделать правильно, в сети много информации по этому поводу. Просто помните, что нужно быть крайне внимательным при блокировании определенных частей своего сайта для ботов поисковых систем! Потому что вы можете ошибочно запретить индексацию продвигаемых страниц или всего сайта в целом.

4. Неправильное СЯ. Семантическое ядро - это крепкий фундамент для будущего продвижения. Если вы изначально выберите неподходящие вашему проекту ключевые слова, то вся последующая работа может быть “насмарку”. Обращайте большое внимание на сбор ключевых слов, на оценку сезонности и отсекайте мертвые ключевые слова. Не забывайте, что порой лучше выбрать 10 низкочастотных ключевых слов, взамен 1 высокочастотному ключевому слову.

5. Непродуманная архитектура проекта. Все поисковые системы без исключения предпочитают сайты с “плоской” архитектурой. Такая архитектура означает, что каждая страница вашего сайта должна быть в 2 - 3 кликах от главной страницы. Понимаем, что это не всегда возможно (особенно, когда страниц более 1000), но вам всегда нужно стремиться к этому идеалу и не создавать сайты с “глубокой” архитектурой.

6. Хромая оптимизация страниц. Не забывайте прописывать все мета-теги, заголовки страниц в тегах <title> и <h1>. Проверьте количество и качество публикуемого контента. Пропишите теги <alt > для изображений. Настройте правильно перелинковку страниц. Всё это входит в рамки внутренней оптимизации сайта и требует пристального внимания.

7. “Плагиат на плагиате”. Давно прошли те дни, когда на сайте можно было публиковать неуникальный контент (статьи и фото). Теперь все поисковые системы строго наказывают за такое поведение. Если с умышленным плагиатом всё понятно, то есть скрытый плагиат, который сложно заметить. Речь идёт о партнёрских статьях, изображениях и товарах. Учтите, что партнёрская система другого сайта не является смягчающим фактором для поисковой системы. Если вы разместили на сайте информацию от партнёра в исходном виде, то вы попадете под санкции со стороны поисковых систем.

8. Дубли мета-тегов. Эта ошибка часто встречается на сайтах, которые разработаны на бесплатных CMS. Потому что в них есть такая функция, как “мета-теги по-умолчанию”. Если вы забываете прописать мета-данные на таких платформах, то они размещают стандартную информацию во всех тегах. Это непременно насторожит поисковые системы и может завести ваш сайт под фильтры.

9. Дубли страниц. Одинаковый контент - это не хорошо. Если со статьями - всё очевидно, то со страницами не всё так просто! Вы конечно же не допустите такого, что на вашем сайте будет две страницы с одинаковым содержимым. Согласно советам и вашим знаниям вы пропишите уникальные заголовки, мета-теги и текста. Вот и всё! - скажете вы. Но как бы не так. Есть скрытые дубли, которые не всем видны. Примером этого может являться банальный фильтр по цвету в Интернет-магазине. Его функцией является вывод одного и того же товара в разных цветовых вариациях. Часто для этого используют простой скрипт, который обрабатывается на этой же странице. Если у вас фильтр 1 товара по 5 цветам, то у вас уже есть 5 дублей страниц, которые негативно влияют на seo оптимизацию сайта.

10. “Нехорошие” ссылки. Данный фактор вызывает множество споров, но по информации, которой владеем мы: Поисковые системы не учитывают ссылки в виде изображений, javascript или флеш кода. Точно неизвестно насколько они хорошо распознают эти ссылки, передают ли вес по ним и переходят ли боты по ним. Поэтому, если на вашем сайте навигационные ссылки на страницы выполнены этими способами, тогда позаботьтесь о том, чтобы на сайте были дубли этих ссылок в виде простого html кода.

11. Битые ссылки и мёртвые страницы. Что будет если ваш сайт “напичкан” ссылками, которые ведут на несуществующие страницы? Поисковой бот будет часто натыкаться на тупики, что намного усложнит процесс индексации вашего сайта. Впоследствии, вы получите не очень воодушевляющие показатели в поисковой выдаче.

12. Неправильный редирект. Иногда умелые программисты, для того, чтобы упростить себе процесс разработки или выполнить прихоть клиента, используют функцию редиректа (перенаправления трафика). Это позволяет перенаправлять любой трафик (посетители и поисковые боты), с одной страниц на другую. Часто это не вызывает проблем, только в том случае, если редирект был использован правильно!

Важные критерии редиректа:

  1. Учтите, что после редиректа весь вес вашей страницы передается целевой странице. То есть, вы укажете поисковой системе, что та страница на которую они перенаправлены является нужной. Соответственно старая окажется “за бортом”;
  2. Нельзя использовать 302 редирект, вместо 301 редиректа. Если вкратце, то 302 редирект лишь временно перенаправляет трафик на целевую страницу. Тем самым поисковая система не передаст вес старой страницы, той, что стала целевой. Это создаст множество проблем для вас и будет встречено негативно со стороны поисковой системы.

13. Проблема с внешними ссылками. Нужно следить не только за количеством исходящих ссылок с вашего сайта, но и за конечной точкой этих ссылок. Современные алгоритмы поисковых систем учитывают не только ссылаетесь ли вы на кого-то (не иметь совсем внешних ссылок - тоже плохо!), но также учитывает на кого именно вы ссылаетесь. По их логике, сайты, которые поголовно ссылаются на плохие сайты, сами же являются плохими ресурсами.

14. Ошибка с входящими ссылками. Многие новички в мире SEO считают, что для успешного продвижения сайта, нужно просто привлечь очень много обратных ссылок на свой сайт и этим всё ограничится. Доля правды в этом утверждении есть, действительно, если на вас ссылается множество ресурсов, то при прочих равных - ваши позиции растут. Однако, часто процесс намного сложнее. Важно не только количество, а также качество, тематика и даже возраст обратной ссылки на ваш сайт. Современные алгоритмы поисковых систем всё больше придают внимание качественным характеристикам ссылок на ваш ресурс, чем количеству последних.

15. Неучтенная тематика. В угоду наращивания ссылочной массы, некоторые веб-оптимизаторы забывают о тематике выбранных ресурсов. Это является крайне важным фактором, ведь не обдуманное получение обратных ссылок может навлечь на вас санкции со стороны поисковых систем. Примером может являться покупка 1000 обратных ссылок на сайт тематики “Садоводство”, где 500 ссылок с новостных сайтов, 350 с сайтов для взрослых и 150 с не тематических блогов. Если у ресурса из нашего примера будет небольшой возраст, то это прямая дорога к поисковым санкциям.


Надеюсь наши советы были для вас полезными и вы узнали для себя много нового. Оставайтесь с нами и в следующих статьях, мы поделимся с вами советами, как исправить подобные ошибки. Если у вас есть дополнения к этому списку или замечания, то ждём ваших комментариев.





НАЗАД
Спасибо ваш комментарий отправлен на модерацию

Добавить комментарий