15 советов разработки эффективного Интернет-магазина
Всё больше собственников бизнеса переносят предприятия в просторы Интернета. Этому тренду 2017 года есть логическое объяснение: Меньше предпринимателей хотят сталкиваться с проблемами офлайн торговли. Поэтому обращают свои взоры в сторону разработки Интернет-магазина под ключ.
Разработка Интернет-магазина - не простое мероприятие, подробный рассказ об этом будет в другой статье. Темой нашей сегодняшней статьи будет уже работающий Интернет-магазин, а точнее, 15 советов о том, как взвинтить эффективность вашего ecommerce проекта.
В этой статье, мы будем отталкиваться от понимания, что вы проделали предварительную работу и запустили проект, который работает и “мало-помалу” приносит доход. Проект работает, но ведь всегда хочется больше прибыли и продаж? Значит пора вносить изменения, которые помогут в этом!
1 совет: Почувствуйте себя покупателем.
Простая истина: Если хотите понять “Чего хочет ваш клиент?”, то станьте им. Всё просто, начните думать не как собственник бизнеса, взгляните на свой продукт как покупатель.
Ответьте себе честно на три вопроса:
- Вы бы купили у себя?
- Если да, то почему?
- Если нет, то что вас оттолкнуло?
Ответив на эти три вопроса, вы получите реальный расклад текущей ситуации. Первый вопрос, позволит трезво оценить состояние вашего бизнеса. Второй, покажет сильные стороны. Третий, поможет увидеть ошибки и недочеты. Это некий мини SWOT анализ для вашего Интернет-магазина. На основе полученной информации, вы уже предпримите настоящие шаги по исправлению ошибок и по улучшению преимуществ вашего ресурса.
2 совет: Присмотритесь к дизайну.
Многие собственники считают, что если они заказали разработку Интернет-магазина в Москве, в ТОП веб-студии, то вопрос дизайна у них закрыт (либо в лучшей студии США). Утверждение может быть верным, но только на время. Даже лучший дизайн устаревает, приедается и играет против вас. Хотите увеличить количество продаж? Подумайте над тем, как добавить новые краски в дизайн.
3 совет: Упростите процесс покупки.
Этот совет теряет актуальность и наверное через лет 5, его придется изъять из перечня улучшений (везде кричат о том, что нужно упрощать все процессы на сайте). Однако, всё еще встречаются ресурсы, где нужно пройти сквозь “Огонь, воду и медные трубы”, чтобы купить себе букет цветов. Вы наверное сталкивались с такими Интернет-магазинами, где нужно ввести логин, пароль, подтвердить email, загрузить скан сберкнижки, приложить фото своей бабушки… Да, ситуация была бы смешной, если бы не была печальной (возможно кто-то загрустил, узнав в этом свой сайт).
4 совет: Акции и скидки.
Народу нужны скидки и специальные предложения. Как бы вы к этому не относились, простой пользователь может купить импульсивно, наткнувшись на специальный оффер с ограниченным сроком действия. Попробуйте добавить на сайт специальную акцию со скидкой на категорию товаров, дайте скидки постоянным покупателям и т.д.
5 совет: Бесплатная доставка.
Попробуйте включить стоимость доставки до покупателя в стоимость товара. Укажите, что товар будет доставлен бесплатно. Если работаете в определенном регионе, то сделать это будет проще. Главное правило - не добавляйте слишком много маржи за доставку.
6 совет: Функция “Схожие товары”.
Наверное вы видели такое во многих Интернет-магазинах. Под вашей покупкой или товаром, который вам интересен, отображаются схожие товары или те, что купили сразу после этого. Думаете, что это не работает?
Подумайте вот над чем: Вы заказали себе ноутбук в Интернет-магазине. Как пользователь, вы не любите работать с тачпадом (это действительно неудобно). Какова вероятность того, что показав вам предложение о продаже компьютерной мыши, я смогу совершить продажу? Думаю, что вероятность достаточно велика.
7 совет: Используйте “OTO”.
OTO или One Time Offer - предложение с коротким сроком жизни, по выгодной цене. Такой подход уже вовсю используется за границей, но у нас с ним пока немногие знакомы (надо пользоваться этим!). Примером может быть категория на сайте под названием “Товары дня”. Где все предложения будут с огромной скидкой. Либо добавить категорию “Товары до 100 рублей”. Смысл предложения кроется в том, что нужно совершить любую продажу, хоть без прибыли. Философия заключается в том, что человек купивший у вас более лоялен к вам, нежели тот кто еще не покупал. Проще говоря, продайте ему простую ручку за копейки, а потом заработайте прибыль на продаже набора канцтоваров для офиса.
8 совет: Поработайте над SEO.
Оптимизация под поисковые системы - это ваш лучший друг. На данный момент, это единственный легальный способ привлекать большое количество пользователей Интернета на ваш ресурс бесплатно (потратив на оптимизацию в начале). Наймите специалиста по SEO, разработайте стратегию и начните действовать. Это окупится сторицей.
9 совет: Поработайте с фильтрами.
Как просто найти нужный товар в вашем Интернет-магазине? Вы можете найти его в пару кликов? Если ответы вас не удовлетворяют, то надо поработать над фильтрами. Сделать их более точными и удобными. Это повысит юзабилити, а оно в свою очередь, продажи.
10 совет: Улучшите поиск.
Совет, который идёт рука об руку с 9 советом. Настройте поиск, чтобы было просто найти интересующий покупателя товар. Чем релевантнее результат, тем вероятнее последующая продажа.
11 совет: Захватить данные любым способом.
Запомните раз и навсегда: Если пользователь оставил свои данные на сайте, то вы уже в прибыли. Человек посетил ваш сайт, посмотрел, оценил и ничего не купил? Такое бывает, даже часто. Вероятнее всего, он не так нуждается в этом товаре, либо просто ищет лучшее предложение.
Что делать? Отпустить его? Конечно нет!
Любым способом предложите ему ввести номер телефона или email. Впоследствии, сделав правильную рассылку, вы подогреете его интерес (скидками, рассказами о себе или отзывами). Для реализации этой функции, во время разработки сайта Интернет-магазина, вы должны учесть подобный функционал и дать задачу разработчикам ресурса.
12 совет: “Подписка=продажа”.
Этот совет помогает осуществить совет 11. Поставьте форму подписки на рассылку, чтобы ваш пользователь не ушел с вашего сайта просто так. Это позволит улучшить конверсию вашего ресурса и позволит выжать максимум из потраченных на Маркетинг средств. Просто так он не отдаст вам свои данные! Обещайте разные плюшки (скидку, знания, бонусы и закрытые предпродажи).
13 совет: Качественные изображения.
Думаю, не стоит подробно расписывать этот пункт. Просто знайте, во многих сферах (не во всех), чем качественнее картинка товара, тем выше вероятность последующей покупки.
Истина простая: Когда ты покупаешь в Интернете, есть три вещи, которые помогут тебе сориентироваться:
- Изображение товара;
- Отзывы покупателей;
- Подробное описание.
14 совет: Поработайте с описанием.
Совет, который вытекает из подпункта 13 совета. Покупателю нужно почитать о товаре, узнать все его характеристики и понять: “То ли он нашел?”. Есть еще один фактор, который кроется в хорошем описании - это ваша компетенция. Покупатель больше доверяет продавцу (а Интернет-магазин - это продавец), который знает свой продукт на 100%. Подробное описание говорит об этом.
15 совет: Дарите призы и бонусы.
Научитесь превосходить ожидания покупателей. Рынок электронной коммерции переполнен конкурентами. В любой сфере, продавая любой товар, вы уже не будете единственным игроком. Покупатель имеет возможность выбирать, умеет это делать правильно. Значит, что делая работу просто “хорошо”, вы не сможете его привлечь. Продавайте лучше, чем ваши конкуренты и давайте клиенту чуть больше, чем остальные. Иногда этого бывает достаточно для поднятия продаж.
Мы постарались уместить максимум полезной информации в рамках одной статьи. Вы наверное понимаете, что за раз рассказать обо всём не получается. Следите за нашими публикациями и вы не пропустите полезные статьи от нас.
P.S: Если вы хотите по настоящему крутой Интернет-магазин под ключ, то обращайтесь к нам. В “Smart Outsourcing Solutions” знают, как создать эффективный ecommerce проект.